Московская мастерская писанки
Принимаем заявки на проведение семинаров по писанке, а также на  обучение на дому.
Звоните по тел.: 8-903-569-6750
С 1 по 8 июня в Пятигорске
я провожу ряд занятий по писанке.
Записаться можно по тел.
8-903-569-6750
Это мы пишем писанки 7 июня 2014 г. в Кавказских Минеральных Водах в Медвежьем углу. Так называется центр русской народной культуры «Светославия», расположенный в поселке Новотерский. Руководитель этого центра - Игорь Вячеславович приглашает в гости мастеров, сохраняющих народные умения.
Вот и писанка посетила это прекрасное место.
Это мы пишем писанки в Кавказских Минеральных Водах.
 
Игорь Вячеславович - руководитель центра русской народной культуры «Светославия», расположенный в поселке Новотерский «Медвежий угол дом 1», пригласил меня провести ряд занятий по народной писанке (1 июня 2014 г.).
Волшебное место и душевные люди творили чудеса. И частичкой наших творений мы делимся с вами.
С 1 по 8 июня в Пятигорске
я провожу ряд занятий по писанке.
Записаться можно по тел.
8-903-569-6750
28 мая 2014 г. мы вновь писали писанки на одном из московских предприятий.
И удовольствие сияет улыбками на наших лицах.
25.04.2014
 
8 марта 2014 г. на одном из московских предприятий я проводила занятия по писанке, которое явилось подарком со стороны руководства своим сотрудницам.
Посмотрите, как прекрасны женщины, которые создают подарки своими руками себе и близким.
20.04.2014
 
Выставляем фотографии с занятия по писанке для учеников 2А класса школы № 1008 г. Москвы, которое состоялось в середине апреля 2014 г.
Я благодарю учителей вторых классов и родительский комитет 2А класса за приобщение детей к прекрасному искусству – написанию писанок.
с 5 по 9 сентября на главной аллее ВВЦ (м "ВДНХ") будет проходить
ДЕВЯТЫЙ МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ФЕСТИВАЛЬ РЕМЕСЕЛ.

Я буду обучать росписи по яйцу, то есть традиционной писанке.
Приходите в гости. Фото об участии буду стараться выкладывать сразу, по итогам дня.
03.09.2013
 
Я проводила мастер классы по писанке на благотворительной выставке для детей инвалидов и людей с ограниченными возможностями  «Я такой же как ты».
 
01.09.2013
 
В конце августа московский телеканал кабельного ТВ «Загородная жизнь» проводил съемку о писанке.
Этот канал уже три года собирает сюжеты о ремесленниках по всей России с целью обучения зрителей тому, что умели наши предки. В течение года фильм появится в эфире, о чем я обязательно сообщу дополнительно.
А пока лишь фото съемок.
25.05.2013
Выставляю на сайт сюжет о писанке, показанный на Первом канале в 12-часовых новостях 4 мая 2013.
24.05.2013
24 мая - официально День Славянской письменности. И его празднование проводилось по всей Москве под покровительством Правительств города и Российской Федерации.
20.05.2013
 
Друзья,
Выставляю фото с занятия 3 мая 2013. Это занятие проходило по частному заказу на дому под Балашихой. Сначала занимались дети, и самой младшей ученице было около трех лет.
Затем писанки писали хозяева дома, любуйтесь.
С радостью жду новых приглашений.
15.05.2013
 
c  7 по 11 мая 2013 я участвовала в VIII международной выставке Жар-птица на ВВЦ. Представляла на ней писанку.
 
Отчет о проведении семинара по писанке в Москве
17 ноября 2012 г.
 
17 ноября я провела очередной семинар по писанке. чему очень рада.
 
Почти все были новичками. И мне нужно было сказать, что я предлагаю, как итог обучения, и  также как преподавателю мне необходимо было знать, а что хотят получить ученики за этот семинар, для чего они озвучили свои цели. В итоге такого разговора мы все вышли к заявленной теме семинара, так сказать образно – «семейные писанки». Забегая вперед, скажу, что по откликам учеников все ушли довольными, написав (неожиданно для самих себя) больше писанок, чем задумывали.
 
Дальше я хочу описать, урок, который мне преподнесла моя писанка.
 
Я захотела написать писанку специально для центра. Стала писать вот такую воинскую, которая условно называется «щит и меч». Решила писать эту, поскольку подумала, что ведь в этом месте идут занятия и семинары рукопашников, и она подходит под задачу центра.
 
Пишу, начинаю выписывать первый меч, чувствую - что-то не то, уж очень место узковато для него. Остановилась, рассматриваю, что получается. И вдруг понимаю, что вместо 8 ячей я выписала 16. Весьма удивилась такой ошибке, и даже стыдно стало за такую оплошность. И думаю, а ведь писанка, вероятно, мне что-то хотела показать. Задаюсь вопросом, что, что за знак мне подает писанка. И вдруг меня осенило. Так писанка мне показывает на узость моего видения. В этом центре кипит самая настоящая разнообразная жизнь, а не только одна рукопашь. Эта писанка не соответствует действительности. В итоге я написала совсем другую писанку, символика которой говорила о полноте жизни.
Этот случай со мной явился уроком и для моих учеников. Урок в том, что писанка всегда отражает состояние пишущего и показывает настоящий и действительный мир. И что ошибки не всегда являются знаками неумения писать, скорее всего – это знак, что с хозяином писанки что-то не то происходит. И следует остановиться и задаться вопросом, а что не так с хозяином. И ответ всегда есть, нужно лишь внимательнее прислушаться к себе и еще для этого следует совершенствовать культуру самонаблюдения.
 
Писанки моих учеников также немало рассказали своим хозяевам о них самих же. Возможно, что кто-то напишет отклики об этом.
И в итоге отчета хочется написать о том, что ученики на этом же семинаре заказали следующий.
 
И обсудив тему, мы решили, что будем писать писанки на гусиных яйцах 8 декабря 2012 – звезды к Рождеству, учится их выпускать, чтобы делать украшения из них, а вторую часть семинара посвятим написанию целительских писанок.
19.05.2012
В мае состоялось занятие по писанке на одном из московских предприятий по заказу одного из его руководителей. Дирекция для этого выделила зал переговоров и сократила рабочее время на 2 часа для участниц занятия, поскольку заботится о душевных стремлениях своих работников. Кстати, ученицы после занятия делились своими ощущениями, говоря о том, насколько их душа парила во время занятия. И что они отдохнули душой и почувствовали прилив сил.
Таким образом до начала летних отпусков для этого же предприятия я провела еще одно занятие.
 
Отчет о занятии в Пятигорске, прошедшем 9 марта:
 
В пятницу 9 марта в Пятигорске прошло следующее занятие по писанке, тему выбрали вместе с ученицами. Это писанки женской судьбы.
И что приятно было, так это то, что новички Ольга и Татьяна подготовились к этому занятию. Посмотрели материалы и фото, выложенные на моем сайте. И в конце занятия задавали вопросы.
 
Само занятие мы начали с разговора о том, что писанки женской судьбы – это условное  деление, поскольку женщины писали писанки всегда и на любое событие в жизни, и любую  из них можно назвать как писанку женской судьбы, поскольку этим действием женщина, на наш взгляд, ладила мир, семью, все, для чего или для кого она писалась.
Я озвучила несколько направлений, по какому из них может пойти наше занятие на выбор ученицам. Это писанки на плодородие, свадебные, для детей. Особо выделила шулявки и сокальские писанки. И немного рассказала об этих видах писанок. Во время рассказа мы рассматривали такие писанки, учились их отличать, рассматривали знаки на них. Я пояснила, почему, на мой взгляд, вводная часть занятия более обширна. Поскольку возраст учениц сильно отличается друг от друга, и одной из своих задач на это занятие я ставила полезность его для каждой из них. Чтобы каждая ученица смогла написать писанку на ту задачу, которая прямо сейчас стоит перед ней.
Ученицы высказывали свое мнение, как они видят, что такое писанки  женской судьбы. Я вижу, что весьма важно давать высказаться ученикам, поскольку  первые слои образов уходят, можно прийти к единому пониманию, и таким образом сделать пространство единым и ладным для самого письма. И я оказалась права.
Эта тема была настолько животрепещущей, что чуть было не вылилась в спор между ученицами, что важнее для женщины – ладить мир «во всем мире», либо ладить себя в первую очередь и то, что ее сейчас окружает, что является важным для нее, например, семью.
 
Я предложила ученицам вернуться к задаче занятия и самостоятельно посмотреть, какую личную задачу сейчас решает каждая, и какую задачу хотела решить, идя на занятие. 
 
На занятии интересно было еще то, что Татьяна задала ровно такой вопрос, какой задала Женя на прошлом, о письме либо не письме карандашом на писанке перед написанием воском. Я в начале про себя удивилась, подумав о том, насколько точно мы провели рассуждение с Женей, и я как преподаватель. Ясно ли было для всех учениц. Оказалось, что Татьяна в прошлый раз была настолько увлечена, что это рассуждение пропустила.
Рассуждение: нужно или не нужно наносить на писанку знаки карандашом мы с Татьяной выведи вместе. В это время я наглядно показывала на писанке обсуждаемое действие. И видно было, что по началу, Татьяна не понимала, зачем ей это нужно, она готова была от меня услышать готовый рецепт. Я пояснила, что, если я ей это сказала бы, то, вероятно, это было бы у нее в памяти. А поскольку это рассуждение вывела она сама, то оно останется у нее, именно усвоится и станет ее знанием. Ее улыбка сказала о том, что старалась она не зря, ей было понятно.
А про карандаш мы совместно с ученицами решили, что полезно его использовать для точечных пометок на сложных гуцульских писанках.
 
Вот в основном и все, что было на занятии. Я рада, что смогла так далеко развернуть кусочек нашего мира через писанку.
Спасибо всем ученицам за тепло души.
 
Отчет о занятии в Пятигорске, прошедшем 3 марта:
 
В субботу 3 марта в Пятигорске я провела занятие по целительской писанке. Занятие было  устроено таким образом, чтобы удобно было и умелицам и новичкам. Когда писанчарки начали писать, я новичкам давала основы писанки.
 
Про само занятие хочу отметить, что у всех учениц была одна и та же ошибка. Они раз за разом начинали наносить знаки на писанку кисткой, а не самой писанкой. Мы учились самонаблюдению.
 
Когда новички опасались, что линии будут не ровно получаться, я им предложила попробовать и понаблюдать за собой. И сказала, что в правой руке хранится множество образов из детства, как писать ровно буквы, например, и крючки. А в левой руке, в которой писанка, как правило, таких образов нет, обучение как поворачивать писанку в руке происходит только что, и, возможно линии будут ровные сразу. Так и вышло у новичков – ровно и ладно, и они перестали переживать.
 
Про знаки Женя задала вопрос. Верно ли, что иногда пишут знаки карандашом. Я предложила порассуждать вместе, сказав, как понимаю, что писанка сама на себя накатывает знаки, и, если их вначале обозначать, то в последствии будет ли писанка их на себя накатывать воском. Поскольку, на мой взгляд, задача дальше стоит другая, повторить воском то, что уже написано карандашом. И Женя решила, что карандашом больше писать не будет.
 
В конце занятия я показала, как выкатывать целительской писанкой.
3 февраля 2012 г.
 
Следующее занятие по писанке состоится 19 февраля. Темой решили взять мужские и женские писанки (накануне 23 февраля и 8 марта). Это конечно же условное деление писанок. В начале немного поговорим о знаках, так мы вместе решили, что теоретическая часть в начале занятия важна.
 
Примеры писанок по мужской и женской теме: