Отчет о занятии в Пятигорске, прошедшем 9 марта:
В пятницу 9 марта в Пятигорске прошло следующее занятие по писанке, тему выбрали вместе с ученицами. Это писанки женской судьбы.
И что приятно было, так это то, что новички Ольга и Татьяна подготовились к этому занятию. Посмотрели материалы и фото, выложенные на моем сайте. И в конце занятия задавали вопросы.
Само занятие мы начали с разговора о том, что писанки женской судьбы – это условное деление, поскольку женщины писали писанки всегда и на любое событие в жизни, и любую из них можно назвать как писанку женской судьбы, поскольку этим действием женщина, на наш взгляд, ладила мир, семью, все, для чего или для кого она писалась.
Я озвучила несколько направлений, по какому из них может пойти наше занятие на выбор ученицам. Это писанки на плодородие, свадебные, для детей. Особо выделила шулявки и сокальские писанки. И немного рассказала об этих видах писанок. Во время рассказа мы рассматривали такие писанки, учились их отличать, рассматривали знаки на них. Я пояснила, почему, на мой взгляд, вводная часть занятия более обширна. Поскольку возраст учениц сильно отличается друг от друга, и одной из своих задач на это занятие я ставила полезность его для каждой из них. Чтобы каждая ученица смогла написать писанку на ту задачу, которая прямо сейчас стоит перед ней.
Ученицы высказывали свое мнение, как они видят, что такое писанки женской судьбы. Я вижу, что весьма важно давать высказаться ученикам, поскольку первые слои образов уходят, можно прийти к единому пониманию, и таким образом сделать пространство единым и ладным для самого письма. И я оказалась права.
Эта тема была настолько животрепещущей, что чуть было не вылилась в спор между ученицами, что важнее для женщины – ладить мир «во всем мире», либо ладить себя в первую очередь и то, что ее сейчас окружает, что является важным для нее, например, семью.
Я предложила ученицам вернуться к задаче занятия и самостоятельно посмотреть, какую личную задачу сейчас решает каждая, и какую задачу хотела решить, идя на занятие.